Танец — как путь познания и творческого самовыражения 1 и 2 смены 2012 год.

Танец — как путь познания и творческого самовыражения 1 и 2 смены 2012 год.

Танец - как путь познания и творческого самовыражения.

На протяжении веков и тысячелетия танец сопровождал человека в повседневной жизни. Он отправлялся с ним на охоту, танцем встречали рождение человека и провожали его в последний путь в страну мертвых.

Постепенно, с развитием технократической цивилизации, танец стал обретать другое значение. Он оказался под запретом и выражение себя через тело, через танец стало неким табу. А с другой стороны, танец начал обретать черты светского развлечения. Позже танец стал элитным искусством, мало кому доступным. В таком виде он и дошел до наших дней.

Айседора Дункан однажды сказала: «Прижмите руки так, как это делаю я, к своему сердцу и вы узнаете, как вам танцевать. Это настоящая революция. Пусть люди тоже прижмут руки к своим сердцам и прислушаются к своим душам, и они поймут как действовать."

К подобному пониманию природы танца независимо друг от друга проводили и другие выдающиеся танцовщики начала ХX века.  Отбросив в сторону строгую и структурированную технику балета, мы поощряли движение, идущее от сердца, из глубины души, выражающее индивидуальность.

Так средствами танца выстраивается коммуникация с самим собой, другими людьми и окружающим миром, вовлекая в действие всю личность целиком: тело, интеллект и душу.

В нашей культуре к телу часто относятся как к неживому предмету. И это особенно прослеживается в создании рекламных имиджей, когда женское тело, например, стало своего рода товаром. Насаждается определенный имидж того, как должно выглядеть тело, некий ГОСТ, которому надо соответствовать.

 Тело и психика неразделимы. Одно отражает другое. Они абсолютно взаимосвязаны, и тело является проявлением психики, а психика проявляет себя в теле. Делая более гибким свое тело, можно сделать более гибкой свою душу, и наоборот. Тело действительно является зеркалом души.

Почему же в нашей цивилизации предпочтение отдается сознанию, почему так не любят тело?

Тело - это единственное в нас, что не умеет лгать. Оно всегда говорит правду о том, какие мы.

 Почему человек теряет контакт с собственным телом?

Это - объективный процесс. Потеря контакта с собственным телом происходит в процессе его развития. Например, когда малыш растет, он зависит от родителей, от их любви, поддержки. Он просто не может вырасти без этого. И конечно, он ищет одобрения и любви родителей. При этом ребенок развивает систему: что он должен делать и чего не должен. И это один из путей потери контакта с собственным телом.                                   Какой ребенок не шалит? И когда малыш пытается уйти от наказания, он также развивает какие-то базовые блоки или зажимы в своем теле.                                                                                                                                                                          Далее малыш оказывается выброшенным в больший окружающий мир. Он учится выживать в культуре, в социуме, в природе, а таким образом так же развиваются разные степени деперсонализации, то есть отторжения, неприятия значимых частей своей личности.  И очень многие эмоциональные расстройства связаны с нарушением образа тела. И это нарушение связано с тем, что ребенок не получил через телесный контакт  с матерью ощущения своего физического "Я.

Когда люди не любят или не в ладах со своим собственным телом, очень часто они проецируют собственное неприятие себя, своего тела на детей.                                                                                                               Теряя контакт с телом, мы, конечно, лишаемся большой части себя, и к какому-то определенному этапу жизни мы можем обнаружить то, что мы фрагментарны, частичны.

Каждый раз, отчуждая какую-то часть нас самих, вместе с ней мы теряем и часть творческой энергии и жизненной силы. И поэтому естественный ход личностного развития подразумевает необходимость обретения этой самой целостности. И здесь очень важным является обретение контакта с собственным телом. Потому что до тех пор, пока этот контакт не восстановлен, пока мы не считаем тело частью нашей личности, мы не можем прийти к целостности.

Одним из способов обретения и поддерживания контакта с телом является навык слушания собственного тела.

Оно обладает своим языком, собственным способом выражения. Это могут быть симптомы, разного рода ощущения, или наоборот, отсутствие «чувствования». У тела есть свой язык. Тело, очень умный инструмент.  Говорят, что все болезни от нервов, а переживания и стрессы как раз и приводят к зажатостям и закрепощению тела.

Танцем является само биение сердца, само дыхание, - это тот внутренний танец, который постоянно исполняет наше тело.

Когда неосознанное спонтанно проявляется в движении, то в танце мы как бы обретаем потерянную часть себя. Для того, чтобы обрести эту утраченную часть себя, танец должен быть прожит и выражен осознанно. То есть на самом деле любое сокращение мышцы может нести в себе соответствующий образ, воспоминание. И сила танца в том, что все это совмещается, происходит одновременно.

Являясь одним из основных видов искусства, танец непосредственно обращен к творческим ресурсам человека, позволяя ему напрямую войти в контакт со своей жизненной силой .

Танец может быть очень сильным способом познания себя, творческого самовыражения и терапии. Мы привыкли восхищаться творениями великих художников, и многие считают творчество уделом гениев. Да, есть искусство живописи, театра, танца и т.д. И есть искусство жизни.

Терапии  танцем может способствовать овладению Искусством Жизни. Можно создавать произведения искусства в своей жизни, и можно творить свою жизнь - каждый год, месяц, минуту - делая саму жизнь произведением искусства.

 Познавая себя в танце можно открыть для себя мудрость бытия и, выражая себя в движении, создавать хореографию своей жизни.

(По материалам Ирины Бирюковой)

Без комментариев

Напишите ответ